ГлавнаяО насАрхив вестникаАрхив новостейКонтактыАрхив вестника в PDF
5/2005 АРХИВ ВЕСТНИКА


Реальная политика

       На НТВ стартовала новая аналитическая еженедельная программа «Реальная политика» от Олега Павловского.
      Характерно уже само название – реальной является только та политика, о которой рассказывают по телевизору. Все остальное всего лишь миф, мираж, пустословие. Наверное, поэтому оппозиция – правая и левая – так рвется на телевидение, она исходит из того, что если тебя нет в телевизоре, то тебя нет вообще. И, надо сказать, она права: в наше время виртуальных технологий люди больше верят не собственным наблюдениям и ощущениям, а картинке из ящика.
      Но вернемся к программе Павловского. Что она представляет собой, так сказать, по существу?
      Прежде всего, в глаза искушенного аналитическими программами отечественного разлива зрителя сразу бросается то, что в новой программе нет ничего нового. Все это уже было раньше, на других каналах и с другими ведущими. Создатели «Реальной политики» подобрали с экранов практически все до крошки: опальных «Кукол» Гусинского, закрытые «Намедни» Парфенова и «Бесплатный сыр» Шендеровича, почти забытого Доренко, беснующегося Леонтьева, занудного Пушкова, лоснящегося Караулова, - но переварить такое ассорти не смогли, продукт получился несъедобный.
      Основной ведущий новой программы – Глеб Павловский - хорошо известен зрителям старого НТВ по различным полит-шоу. Но, обычно убедительный в роли приглашенного эксперта-политолога, Павловский в собственной программе смотрится крайне неудачно: странно для часто мелькающей в телевизоре персоны зажатый (очевидно, не привык читать бегущую строку), сильно небритый, без привычных очков в дорогой оправе и в невнятном костюме вместо вальяжного трикотажного пуловера; режет слух его нетелевизионная дикция, раньше, в качестве гостя, придававшая ему изюминку.
      Тексты Павловского представляют из себя квинтэссенцию официальной позиции Кремля по поводу событий в стране и мире, случившихся на прошедшей неделе. Чтобы месседжи, озвученные Павловским, звучали убедительнее, его усадили за массивный стол красного дерева, уставленный дорогими прибамбасами, с явным намеком на солидный антураж кремлевского кабинета. Для тонких ассоциаций на столе стоит зеленая «лампа Ильича».
      Остальные соведущие этого шоу совсем уж походят на пародию. Широко известный в узких кругах «кремленолог» мистер Паркер (Максим Кононенко), прославившийся своими байками из жизни президента (тм), пытается изображать непринужденно шутящего в эфире Шендеровича вкупе с Парфеновым. Он много суетится, мелькает с места на место, что несколько странно при его упитанной фигуре, жует, пьет, вовсю использует самый разнообразный реквизит, но все без смысла. Видно, режиссер этого шоу забыл основной постулат любого представления: если на стене висит ружье, оно непременно должно выстрелить. Все же действия мистера Паркера с различными предметами производятся вхолостую. Тексты этот аналог произносит собственного сочинения. Но телевидение имеет свою специфику, которую не учел Максим Кононенко, и то, что хорошо воспринимается при чтении, не всегда подходит для воспроизведения с экрана, поэтому шутки его персонажа звучат очень натужно.
      В пару к мистеру Паркеру авторы шоу присовокупили мисс Карандаш. Эта дама для контраста с разухабистым видом вышеупомянутого мистера, выглядит неизменно элегантно. Удобно усевшись за модный столик в стиле хай-тек, она с умным видом вещает прописные истины. Может быть, в ее текстах есть и более глубокий смысл, но на слух это не воспринимается.
      Третий персонаж тоже с канцелярским прозвищем – Монблан, в отличие от цветущих мистера и мисс худ и аскетичен. Этот мужчина гражданской наружности в пиджаке изъясняется исключительно старомосковским говором: «молошный», «лядащая», «пошла писать губерния». Очевидно, по задумке режиссера он олицетворяет собой интеллигенцию. В первом выпуске программы свои реплики он подавал с чашкой чая в руке, сидя в неком подобии городской забегаловки. Надо думать, он заменил собой неполиткорректного Иртеньева с кружкой пива.
      Помимо живых персонажей в «Реальной политике» присутствуют и мультяшные. С их помощью разыгрываются сюжеты из проекта Максима Кононенко «Владимир Владимирович.ру», но, к сожалению, самые беззубые и скучные сюжеты (цензура, однако). Естественно, главным персонажем мультиков является сам Владимир Владимирович. Но странное дело, от него на экране остались одни только руки и голос. Лик Владимира Владимировича в утрированном мультипликационном варианте в этой передаче не присутствует, наверное, ее авторский коллектив боится повторить судьбу «Кукол».
      Грустно, господа, смотрится эта программа. Очень грустно, что с нашего телевидения ушли, причем, чаще всего не по своей воле, талантливые профессионалы, и их заменили такие вот дилетанты. Нет прежнего яркого НТВ, один зеленый шарик остался от канала, когда-то научившего нас не просто поглощать все увиденное на экране, а думать и рассуждать. Нет мелькнувшего на короткий миг ТВ-6. Скоро не будет и уникального семейного REN TV, созданного Лесневскими, которых теперь уже окончательно выжили с созданного ими с нуля канала.
      А ведь это засилье непрофессионалов на телевиденье произошло не само по себе, оно отражает состояния всего нашего общества. Какую отрасль ни возьми, даже самую жизненно важную, вроде здравоохранения или образования, везде в руководстве сидят дилетанты, случайные люди (во всех смыслах случайные, в том числе и в старинном - «попал в случай», т.е. стал фаворитом). Разве же они могут допустить, чтобы их деятельность освещали профессионалы? Нет, им необходимо, чтобы на телевидении, в центральной прессе работали такие же, как они сами, дилетанты.
Это и есть сегодняшняя реальная политика.

Римма Поляк

ГлавнаяО насАрхив вестникаАрхив новостейКонтактыАрхив вестника в PDF


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100